Поездка на Заонежские петроглифы

Задать вопрос

Заонежские петроглифы, наскальные рисунки древнего человека, находятся на восточном берегу Онежского озера, в районе местечка под названием Бесов Нос. Это достаточно далеко от Петрозаводска. Существует несколько способов попасть на петроглифы. Первый способ - проехать на катере из Петрозаводска через Онежское озеро (около 90 км). Осуществимость данной опций сильно зависит от погодных условий. В случае сильного ветра или тумана путешествие на катере небезопасно. Второй способ - на внедорожниках, по грунтовке от Каршево. Третий способ - трансфер на автотранспорте из Петрозаводска до реки Черная (около 390 км), а потом на катере по реке. Далее - пару километров пешком.

На эту экскурсию мы выехали из Петрозаводска в 08:00. Примерно через два часа приехали в Медвежьегорск, где сделали остановку для позднего завтрака. Трасса Медгора - Пудож невысокого качества, и потребовалось чуть менее трех часов, чтобы доехать до реки Черная. Там мы сели на моторные лодки. Временами шел проливной дождь, но наши моторки были с тентами. По пути, мы встретили открытую лодку, перевозящую туристов в пластиковых дождевиках.

Поездка по реке заняла около полутора часов. Наконец мы достигли устья, где устроили пикник на месте заброшенной рыбацкой стоянки. Сразу после обеда дождь прекратился, вышло солнце и установилась отличная солнечная погода.

Пару километров до мыса Бесов Нос мы прошли пешком, вдоль красивого песчаного пляжа, по опушке леса и мимо заброшенного маяка. Петроглифы находятся на прибрежных скалах. Сильная волна их захлестывает, скалы становятся скользкими и необходимо соблюдать осторожность. На Бесовом носу, высечена знаменитая фигура "беса", а так же сцены охоты, фигуры птиц и рыб. Далее, мы посетили расположенный неподалеку Пери Нос, где осмотрели "солярные" и "лунные" рисунки, изображения людей и животных.

Вечерело. Мы двинулись обратно в Петрозаводск, куда приехали примерно в полночь.